Понятие и уровни международной конкурентоспособности

Содержание

Введение
1. Понятие и сущность международной конкурентоспособности
2. Уровни международной конкурентоспособности
Заключение
Список использованных источников

Выдержки из текста

Понятие и уровни международной конкурентоспособности – традиционно актуальное исследовательское направление в экономике мирового масштаба.
Мировая экономика (всемирное хозяйство, мировое хозяйство) – это совокупность всех национальных экономик мира. Если мировое хозяйство измерять на основе годовых объемов валового внутреннего продукта (ВВП) стран мира, то их сумма составляет триллионы долларов. В мировой экономике выделяется ее наиболее динамичный сегмент – глобальная экономика. Это совокупность тех частей национальных экономик, которые поставляют во внешний мир и (или) получают из него продукты и ресурсы (услуги и товары). Экономическая теория называет данные продукты и ресурсы торгуемыми в отличие от неторгуемых, которые национальные границы не пересекают. Ясно, что и международные экономические отношения связаны прежде всего с глобальной экономикой.
Базисными участниками (акторами, субъектами) мировой экономики являются национальные экономики. Чем больше их масштабы, тем выше их вес в мировом ВВП; термин «страна» в лексике международных организаций означает как государство, так и часть ее территории с ярко выраженным автономным политическим и экономическим режимом. Национальные экономики являются главными участниками и глобальной экономики. Однако степень их участия в глобальной экономике определяется не только размерами их ВВП, но также конкурентоспособностью их продуктов (на конкурентоспособную продукцию спрос на мировом рынке выше), торговыми и неторговыми барьерами на пути их ввоза и вывоза (примером может быть современная Россия, внешнеэкономические связи которой затруднены из-за формальных и неформальных эмбарго со стороны ряда стран); транспортной близостью (удаленностью) страны (особенно это сказывается на странах, не имеющих выхода к морю с его наиболее дешевой транспортировкой грузов); степенью открытости национального хозяйства и т. д.
Цель данной работы – рассмотреть понятие и уровни международной конкурентоспособности на современном этапе.
Объектом исследования являются экономические основы международной конкурентоспособности...

Литература

1. Горбунова М. Л., Елизарова Н. К. Внешние факторы международной конкурентоспособности предприятий высокотехнологичного сектора // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2010. – № 3 (2). – С. 439–444
2. Мировая экономика и международные экономические отношения. Полный курс; под ред. А.С. Булатова. – М.: КНОРУС, 2017. – 916 с.
3. Миянов Р. Россия в глобальной экономике: конкурентоспособность и современные вызовы // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2016. – № 6 (134). – С. 4-8
4. Нуримбетов Р. И. Факторы конкурентоспособности в условиях рынка // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 8 (часть 3). – С. 343-347
5. Спиридонова Г. В. Международная конкурентоспособность: понятие, сущность и модели основных международных конкурентных стратегий // Всероссийский журнал научных публикаций. – 2013. – № 1(16). – С. 32-35

О работе

Цена: 500 рублей.
Дисциплина: «Психология, управление командой, менеджмент»
Тема: «Понятие и уровни международной конкурентоспособности»
Тип: «Реферат»
Объем: 16 страниц
Год: 2018