Специфика и особенности предмета и задач психологии поведения

Содержание

Введение
Глава 1. Общее представление о психологии поведения, ее предмете и задачах
1.1. История и смысл психологии поведения
1.2. Плюсы и минусы бихевиоризма, его предмета и задач
Выводы по главе
Глава 2. Особенности поведения современных людей, предмет и задачи современной психологии поведения
2.1. Особенности поведения современных людей
2.2. Предмет и задачи современной психологии поведения
Выводы по главе
Заключение
Список литературы

Выдержки из текста

Специфика и особенности предмета и задач психологии поведения – актуальный исследовательский сегмент.
Проблемы поведения традиционно привлекают внимание исследователей-психологов и специалистов-смежников, для которых познание поведения является частью их профессиональной деятельности, а также широкого круга лиц, интересующихся причинами поведения человека и человеческих сообществ; это связано, с одной стороны, с чрезвычайно широким многообразием воспринимаемого поведения в различных социальных условиях (в числе прочего, связанных с политической, экономической, этнической спецификой), усложнением поведения и его детерминации, унификацией внешних и, напротив, индивидуализацией внутренних причин однотипного поведения у разных людей; наконец, усиливающаяся социальная мобильность становится источником приобретения опыта социального поведения, что в значительной степени делает его разнообразным, богатым различными оттенками и сложноорганизованным.
Поведение как категория психологии достаточно длительное время было объектом спекуляций. Тем не менее, именно оно и стало одним из наиболее употребляемых на протяжении всего ХХ века. Это связано не только с одноименным направлением психологии – бихевиоризмом, но и в целом с интересом психологов к содержанию, факторам, следствиям того, что сегодня обозначено с помощью этого термина.
Специфика и особенности предмета и задач психологии поведения исследовались такими авторами, как Н. А. Андреева, С. И. Самыгин, Н. И. Смаковская, Р. М. Шамионов и др.
Цель данного теоретического начинания - рассмотрение специфики и особенностей предмета и задач психологии поведения на современном этапе.
Задачи:
- сформировать общее представление о психологии поведения, ее предмете и задачах;
- выявить плюсы и минусы бихевиоризма как значимого направления психологии поведения;
- исследовать особенности поведения современных людей;
- рассмотреть предмет и задачи современной психологии поведения.
Предмет рассмотрения – базисные ориентиры психологии поведения.
Объект рассмотрения – психология поведения.
Тема раскрыта на 28 страницах компьютерного текста, включающих введение, две теоретические главы, заключение и список литературы.

Литература

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398 // КонсультантПлюс, 2016.
2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007 // КонсультантПлюс, 2016.
3. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 26.04.2016) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724 // КонсультантПлюс, 2016.
4. Закон г. Москвы от 07.10.2009 N 43 (ред. от 30.04.2014) "О психологической помощи населению в городе Москве" // "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 60, 27.10.2009 // КонсультантПлюс, 2016.

Литература

5. Андреева Н. А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании здорового образа жизни у дошкольников / Актуальные проблемы психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции (10 марта, г. Уфа). - Уфа: Аэтерна, 2015. – С. 3-5.
6. Бороздина Г. В. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / Г. В. Бороздина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2016. — 477 с.
7. Вахрамеева О. А., Хараузов А. К, Шелепин Ю. Е. Влияние неосознаваемой зрительной информации, объективно находящейся в поле зрения, на поведение человека / Проблемы теории и практики современной психологии: материалы XV ежегод. Всерос. (с междунар участием) науч.-практ. конф. - Иркутск: ИГУ, 2016. – С. 5-9.
8. Галеева Е. С. Педагогические механизмы саморегуляции как фактор повышения эффективности обучения студентов-заочников / Исследование различных направлений развития психологии и педагогики: сборник статей Международной научно-практической конференции (10 января 2016 г., г. Самара). / в 2 ч. Ч. 1. - Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2015. – С. 63-67.
9. Головей Л. А. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / под общ. ред. Л. А. Головей. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 413 с.
10. Гуревич П. С. Психология. Конспект лекций: учебное пособие / П. С. Гуревич. — М.: КНОРУС, 2015. — 208 с.
11. Иванников В. А. Основы психологии / В. А. Иванников. — С-Пб.: Питер, 2010. — 336 с.
12. Малыгин В. Л., Хомерики Н. С., Антоненко А. А. Индивидуально-психологические факторы риска формирования интернет-зависимого поведения у подростков / От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 4 / Отв. ред. Богоявленская Д. Б. – М.: Когито-Центр, 2015. – С. 39.-41.
13. Марчук Н. Ю. Основы психологии в социальной работе и социальной безопасности: учеб.-метод. пособие / Н. Ю. Марчук. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. — 76 с.
14. Обухова Л. Ф. Возрастная психология : учебник / Л. Ф. Обухова. — М.: Издательство Юрайт; МГППУ, 2011. — 460 с.
15. Основные направления психологии в классических трудах. Бихевиоризм. Э.Торндайк. Принципы обучения, основанные на психологии. Джон Б. Уотсон. Психология как наука о поведении. - М.: АСТ-ЛТД, 1998. - 704 с.
16. Павелко Н. Н. Психология и педагогика: учебное пособие / Н. Н. Павелко, С. О. Павлов. — М.: КНОРУС, 2016. — 496 с.
17. Пикрен У. Великая психология. От шаманизма до современной неврологии. 250 основных вех в истории психологии / У. Пикрен; пер. с англ. В. Н. Егорова. — М.: Лаборатория знаний, 2016. — 536 с.
18. Самыгин С. И. Психология и педагогика: учебное пособие / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. — М.: КНОРУС, 2016. — 480 с.
19. Смаковская Н. И. Психология и педагогика: учеб. пособие для студентов технических и гуманитарно-экономических направлений подготовки / Н.И. Смаковская; Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. – Нижний Новгород, 2015. – 145 с.
20. Сорокотягин И. Н. Юридическая психология: учебник для академического бакалавриата / И. Н. Сорокотягин, Д. А. Сорокотягина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 461 с.
21. Шамионов Р. М. Психология социального поведения личности: учеб. пособие. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – 186 с.

Периодика

22. Александрова Г. Г. Социальная ответственность личности в контексте ее профессиональной деятельности (на примере специалистов психологов и врачей-психиатров) // Образование и саморазвитие. - № 3 (45). - 2015. - С. 104-109.
23. Волков Д. Н. Фундаментальные проблемы психологии: итоги конференции "Ананьевские чтения 2015" // Вестник Санкт-петербургского университета. - Вып. 1. - 2016. - С. 6-24.
24. Марцинковская Т. Д. История, культура, развитие как образующие историко-генетической парадигмы // Культурно-историческая психология. Т. 11. - № 4. - 2015. - С. 69-78.
25. Мусина В. П. Исследование палитры психологических защит у студентов-первокурсников в связи с типом темперамента // Смальта. - № 1. - 2015. - С. 43-45.

О работе

Цена: 500 рублей.
Дисциплина: «Психология»
Тема: «Специфика и особенности предмета и задач психологии поведения»
Тип: «Курсовая работа»
Объем: 28 страниц
Год: 2016